Каталог товаров

Аккумуляторы

Всего товаров: 1
Автомобильный аккумулятор Exide 95Ah 850A Start-Stop AGM EK950

Код товара: 012921826

Артикул: AGM EK950

Тех. характеристики

Страна производитель: Польша

Напряжение: 12 В

Ёмкость: 95

Пусковой ток: 850

Размеры: 353x175x190

Вес: 25,9

предварительный резерв

14549.00 грн.

Сообщить о наличии

Автомобильный аккумулятор Exide 95Ah 850A Start-Stop AGM EK950

Код товара : 012921826

Артикул: AGM EK950

Тех. характеристики

Страна производитель: Польша

Напряжение: 12 В

Ёмкость: 95

Пусковой ток: 850

Размеры: 353x175x190

Вес: 25,9

предварительный резерв

14549.00 грн.

Сообщить о наличии

Автомоби́льный аккумуля́тор

(точнее — автомобильная аккумуляторная батарея [сокр. автомобильная АКБ]) — тип электрической аккумуляторной батареи, применяемый на автомобильном или мототранспорте.

Используется в качестве вспомогательного источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем двигателе и для запуска двигателя.

 

На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.

Основные характеристики

Электрохимический тип:

Свинцово-кислотный аккумулятор. Номинальное напряжение элемента около 2 В. Поэтому практически применяемые батареи, состоящие из ряда последовательно соединённых элементов (секций, в просторечии иногда «банок»), имеют напряжения, кратные 2 В.

Далее по тексту рассмотрена исключительно свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, поскольку, если аккумулятор не тяговый, то как «автомобильный (стартёрный) аккумулятор», будет чаще использоваться такая. Свинцово-кислотные АКБ обладают уникальным свойством автоматической остановки заряда и резком росте напряжения, как и резком падении зарядного тока, при полном заряде. При этом, использование тех же литий-ионных или литий-железо-фосфатных аккумуляторов тоже возможно, но в силу того, что они требуют дополнительной электронной схемы для контроля за их состоянием, высокой стоимости, применяются реже[1][2][3].

Номинальное напряжение:

6 В — до конца 40-х годов XX века практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы с напряжением 6 В применяются только на особо лёгкой мототехнике.

12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях, грузовых автомобилях и автобусах с бензиновыми двигателями, а также на большинстве мотоциклов используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.

24 В — используются на тяжёлых грузовых автомобилях и автобусах с дизельными двигателями, троллейбусах, трамваях, и на военной технике с дизельными двигателями.

На малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и легковых автомобилях с дизельными двигателями также используются аккумуляторы с электрическим напряжением 12 вольт.

Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.